Пятница, 13.12.2024, 06:59Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Мини-чат

200

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 98
СТАТЬИ ПРО ЗАПИСЬ И ОБРАБОТКУ))) VOL 1 - ФорумСТАТЬИ ПРО ЗАПИСЬ И ОБРАБОТКУ))) VOL 1 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
СТАТЬИ ПРО ЗАПИСЬ И ОБРАБОТКУ))) VOL 1
ogonekДата: Суббота, 25.10.2008, 01:30 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 617
Репутация: 18
Статус: Offline
Пишем в Адобе Аудишн:
Писать голос нужно в режиме моно при этом следить чтобы индикатор записи(находится внизу) не забегал на красное поле а находился где то в районе -6 -3.
Потом выделяем пустой без голоса учясток записи и Effects/Restoration/Noise Reduction-Выскочит картина:
В ней нажимаем Capture Profile чтобы программа отсканировала все ненужные посторонние шумы(фон и т. д).
Когда она это cделает нажимаем Close и закрываем окно.
Выделяем всю запись и опять нажимаем Effects/Restoration/Noise Reduction ставим движок Low--High где то на 80-85 в зависимости от шума.Больше ставить не советую-записанный вокал получит металический оттенок и естественно будет искажен:
Вот мы и почистили запись от шума и теперь ее желательно сохранить в формате WindowsPCM (*wav)!
Потом Edit/Convert Sample Type ставим Sample Rate:44100. Channels: stereo. Left mix-Right mix:100% Bit Depth:32 (если конечно позволяет звуковуха и комп) Можно конечно поставить и 16 бит но при дальнейшей бработке качество потеряется. Жмем OK и УРА! ваш материал уже в стерео И его желательно сразу записать в wav!
Дальше-Если в записи есть свистящие пики (а они на вашей записи есть) нужно-Effekt/Amplitude/Dynamics Processing/Effekt Preset: De-Esser Medium-OK.Программа уберет все свистящие пики
Дальше Effekt/Amplitude/Dynamics Processing/Effekt Preset:Vokal Limiter или Smooth Vokal-в зависимости от того как ви споете.В Адобе компрессоры вообще то грубоваты. Лично я пользуюсь плагинами но это отдельный разговор.Я и так уже здесь нагрузил
Дальше Edit/Insert into Multitrack Session и нажимаем вверху иконку Multitrack и переходим на мультитрековую панель.Ваш вокол уже здесь! К стати как с машиной? потянет?Будем надеяться что да
Первый трек-это ваш вокал -Ставим курсор на второй трек и жмем правую кнопку мыши.Выскочит меню Insert/Audio жмем, ищем фанеру и помещяем ее на второй трек
Ставим курсор на трек с вокалом и нажав ПРАВУЮ кнопку мышы пере мещаем запись по треку что бы поставить ее в нужное место.Получилось! Жмем Fili/Save Session As что бы сохранить сессию.На треке с вокалом жмем fx внезу выскочит окошечко-нажимаем стрелочку и выбираем нужный эффект.Дальше по вкусу
Совет-не увлекайтесь ревербератором он может размыть ваш вокал Дилеем тоже- нужно всего по немножку!Дальше там же на треке находите EQ и регулируете до нужного ва звука.
Когда все будет готово Edit/Select All/Bounce to New Track/Selected Audio Clips (Stereo) Все сойдет на отдельную дорожку.Ставите на нее курсор (выделяете) и переходите в главное окно нажав Edit иконка в верху. Там уже компресируете готовый Микс исохраняете
Желаю удачи! Уверен у вас все получится!Ведь не даром же я сколько здесь наварганил Если что спрашивайте.Пока

Азы записи и обработки вокала

Первоочередную роль всегда играет уровень самого микрофона, и никакие обработки тут существенно не помогут! Но все же даже при не очень крутом микрофоне, он должен хотя бы соответствовать своему предназначению - т.к. есть микрофоны для записи самых различных вещей, и отдельно для каждого вида вокала. И есть "high purpose" (тот же Shure proloque, что у меня на работе) для всего подряд подойдёт.
*Shure proloque = $100 (у Shure - один из самых дешевых)

Подключаешь микрофон к микрофонному предусилителю (в его роли я обычно использую пульт (к примеру, у меня - Beringer eurorack MX802)
(в случае с пультом) Настраиваешь предварительный 3х полосный эквалайзер (на том же пульте) по слуху так, чтобы голос, который ты слышишь после прохода через микрофон был максимально похож на звучащий в живую голос.
* Ещё раз повторю - в роли микрофонного предусилителя - обычный микшерный пульт вполне подойдёт!
* На студиях сразу ставят после предусилителя - микрофонный предкомпрессор, но в данном случае это не существенно.


"кто-то срывает маску...кто-то смывает макияж...
а я такой какой есть...лишь в образ твой наряженный..."

 
ogonekДата: Суббота, 25.10.2008, 01:30 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 617
Репутация: 18
Статус: Offline
Далее - пишешь весь вокал, затем, к примеру, я делаю приблизительно такие вещи:

1. Noise reduction (шум техники, экрана, комнаты, компьютера - аккуратно гасишь, постарайся без ущерба голосу! если корёжит голос - лучше вообще не делать!)
/ Sonic Foundry NR, или Steinberg DeNoiser, в крайнем случае, Ray Gun.

2. Послеэквалайзинг - дополнительный более точный эквалайзинг голоса, чтобы ещё более был близок к живому (когда используешь классный микрофон - этого вообще не надо делать
/ любой графический или параметрический эквалайзер.

3. Мультиполосный компрессор (чтобы избавиться от, как правило, возникающих "Loud plosives" (т.е. это когда в микрофон "ПЭ-кают")
/ Sonic Foundry Multi-band Dynamics.

4. De-eSser чтобы избавится от "свистящих по верхам" букв "С" и "Ш/Щ" (тоже разновидность мультиполосного компрессинга)
/ Waves DeEsser.

5. Еnhance/Spectralise - это уже приукрашения, чтобы голос звучал прозрачно и красиво (Enhance добавляет в "High часть" голоса специальный дисторшн, появляется прозрачность, а Spectralise делают, чтобы добавить обертонов и гармоник в бедный на эти вещи вокал)
/DSP FX Aural Activator (Enhancer), Sonic Foundry Smooth-Enhance
/Steinberg Spectraliser

6. КОМПРЕССИНГ! это очень тонкая штука, как правило, всем дается не сразу ... Лучше всего используй плагин Waves RCL (эмулятор лампового компрессора) для начала тебе может помочь презет "Vocal". Тут главное чувствовать меру и как не перекомпрессить, так и не недокомпрессить
/Waves RCL

7. Ну и обычный для вокала Reverberation или Multi-tap Delay/Echo ... Когда как - "по месту"

P.S. Как правило, идеальных вокалистов не бывает, поэтому, чаще всего приходится ровнять голосовые партии с помощью "тонировщиков". Это делается, когда нет возможности перепеть начисто, для того чтобы подровнять откровенно фальшивые ноты, "вогнать" их в тональность, добавить вибрато и т.п.
* С этим главное не переборщить. Лучше оставить самую малость незаметных неточностей, чем неестественно выровнять весь голос. (сам попадался
/Antares Auto-Tune или Voice Tweaker


"кто-то срывает маску...кто-то смывает макияж...
а я такой какой есть...лишь в образ твой наряженный..."

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz